Швейцария сегодня считается родиной изысканных и самых точных часовых мастерских. Несмотря на многие мифы, связанные с этим, многие оказываются реальностью. Тем не менее, делали хронометры во многих странах и даже континентах. Измерять время египтяне и шумеры научились еще в давнейшие времена по солнцу, но сделать механизм, позволяющих отсчитывать и показывать часы удалось только в конце 13 столетия, и то тогда они были огромными и помещались только в башнях на городских площадях Европы. Уменьшить размеры до карманных, а затем до наручных удалось уже позже. Рассмотрим некоторые факты.
Кто первым стал носить часики на руке?
Именно для женщин часовые мастера стали производить уменьшенные копии карманных мужских экземпляров, которые считались роскошью и изысканным украшением. Заказчицами были коронованные особы. Историческая дата появления женских механических хронометров на руку не однозначна. Не сохранились образцы, но записи о них датируются началом 19 века.
Мужские модели получили распространение только во времена Первой мировой войны в 1930, когда носить карманные стало не удобно. У циферблата в коробочке появился ремешок и в траншеях стало комфортнее ориентироваться во времени.
Что надежнее механика или кварц и какова погрешность в измерениях
Кварцевые вариации изобрели уже в середине 20 столетия. Их принцип работы заключался не в механическом движении шестеренок и пружин, а в питании от батареек. Результат измерения виден на циферблате со стрелками. Если погрешность механики дает около 20 секунд в сутки с отклонением, как в минус, так и в плюс, то кварц не превышает значения в 5 – 25 сек. в месяц. То есть у последних более точная работа. Ходят они очень тихо, а практичность составляет отсутствие ежедневного завода пружины.
Особенные качества
После изобретения такого необходимого ремешка стали совершенствовать сам корпус и точность. Часовщики старались определить друг друга и стали появляться такие свойства, как водонепроницаемость или ударопрочность. Ролексу мы благодарны за нововведения в борьбе с водной стихией. В 1927 году английская пловчиха переплыла пролив Ла-Манш в них и что не подействовало на их работоспособность.
Далее изобрели электронные хронометры. Сам дисплей постепенно совершенствовался, и в 70-х годах 20 в. Стали применять LCD жидкокристаллические экраны. Сначала это было дорогое удовольствие, но компании Seiko процесс пустили в массовое производство бюджетной линии.
Сегодня никого не удивить мини-компьютером и смарт свойствами электронных часов. В них собраны возможности:
- Отсчета времени;
- Слежения за биоритмами;
- Синхронизации с ПК или смартфоном – оповещения о приходе сообщений или входящих звонков;
- Записи видео, фото;
- Вводить данные с клавиатуры;
- Действия разных датчиков.
Существует деление модельных рядов на классические и современные. Если для совершенствования классики используют драгоценные металлы, керамику и инкрустации, то для электронных модных гаджетов признаком совершенства становятся смарт возможности. Коллекционеры тратят сотни и даже миллионы долларов за особенные экспонаты.
Как работают часовые фабрики
В древности часовщики держали свои мастерские, в которых обучали ремеслу учеников и вместе делали свои творения вручную. Сейчас почти вся индустрия переведена на автоматизацию. Для прохождения полного цикла одну единицу обслуживает до 20 человек – следят за каждой деталью отдельно и контролируют сборку. Это помогло удешевить и ускорить производственный процесс.
Только некоторые мастерские и по сей день изготавливают вручную экземпляры, которые потом продаются на аукционах за миллионы. Этим занимаются мастера в Швейцарии, отсюда и миф о том, что все швейцарские часы собирают руками.
Кто лидирует на рынке
Самые дорогие лоты на аукционных продажах или в бутиках продает Швейцария. При этом, эта страна не является рекордсменом по объему производства. Около 60% оборота продаж производится на Японию, которая выпускает очень много марок и изготовляет больше всего изделий.
Рекламные приманки
Чтобы привлечь покупателей производители и продавцы пользуются нестандартными приемами. Кто-то вкладывает средства и талант на искусственное оформление, драгоценности, золотые запчасти или корпуса, а кто-то играет на неординарности. Так, некоторые изготовители предлагают линии с обратным движением стрелок – не слева направо, а справа налево. Такие античасы сегодня не новинка, так как и в Советском Союзе, некоторые фабрики выпускали такие экземпляры. К необычному способу надо привыкнуть, зато всех можно удивить особенным товаром, непохожем на другие, даже без бриллиантов.
Еще одним маркетинговым ходом есть установление стрелок в самую привлекательную позицию – десять минут одиннадцатого. На циферблате появляется некая улыбка из стрелочек, а это должно подсознательно положительно влиять на эмоциональное настроение покупателя. Happy Time – уловка продавцов для привлечения посетителей в витринах.
Хронометры сегодня стали больше аксессуаром, чем практичной вещью, так как у всех в кармане есть мобильный телефон, который покажет всю информацию. Несмотря на это, продажи наручных часов не падают, многие покупают их для выражения собственного статуса. Если не хватает денег купить оригинал, можно воспользоваться возможностью заполучить отличную копию от всемирно известных брендов по более низкой цене, не экономя на качестве.
Ваш комментарий:
Оценка: плохо хорошо