Задумывались ли вы, почему последние инновации одного производителя часов неожиданно используются несколькими предполагаемыми конкурентами? Многие новички в мире роскошных часов быстро осознают, что некоторые бренды работают в унисон. Это противоречит утверждению о том, что отрасль очень раздроблена, состоит из десятков преданных производителей, каждый из которых имеет свои уникальные истории и предложения. В какой-то момент это действительно так.
Кто ключевые игроки?
В Европе основными группами являются:
- LVMH Moet Hennessy: Bvlgari, Hublot, TAG Heuer, Zenith
- КЕРИНГ: Жирар-Перрего, Жан-Ричард, Улисс Нардин
- RICHEMONT : A. Lange & Söhne, Baume & Mercier, Cartier, IWC Schaffhausen, Jaeger-LeCoultre, Montblanc, Officine Panerai, Piaget, Roger Dubuis, Vacheron Constantin, Van Cleef & Arpels
- Группа SWATCH: Blancpain, Breguet, Certina, Glashütte Original, Hamilton, Harry Winston, Jaquet Droz, Longines, Mido, Omega, Rado, Swatch, Tissot, Union Glashütte
В Азии две основные группы:
- Группа Citizen Watch : Alpina, Arnold & Son, Bulova, Citizen, Frédérique Constant
- Группа Сейко : Кредор, Гранд Сейко, Ориент, Сейко
В США также есть пара больших групп. Возможно, самыми известными являются Fossil и Movado; однако, ни один из них действительно не отвечает требованиям роскошного конгломерата.
Возможно вы заметили несколько громких имен, отсутствующих в списках выше. Это маяки в отрасли, которые каждая из основных групп, вероятно, продала бы почку (или больше) для приобретения. Тремя наиболее заметными (и мощными) являются Rolex (который также владеет Tudor ), с предполагаемыми продажами в 5,4 млрд швейцарских франков в 2018 году; Патек Филипп (1,45 млрд. Швейцарских франков); и Audemars Piguet (1,05 млрд. швейцарских франков). Несмотря на недавние и постоянные слухи, ни один из этих брендов, скорее всего, не будет выставлен на продажу в ближайшее время.
Кто управляет шоу?
Большинство брендов, принадлежащих роскошному конгломерату, работают автономно, с собственными руководителями и исполнительными командами. По крайней мере, это восприятие. Как и в любой отрасли, которая питается страстью и эмоциями, есть также много спекуляций о том, кто на самом деле дергает за кулисы. Чтобы быть справедливым, некоторые руководители гораздо лучше известны, чем другие, что создает впечатление (правильно или неправильно), что они могут оказывать большее влияние. Также удивительно, что они часто перемещаются внутри отрасли. Вот несколько имен, о которых вы, возможно, еще не слышали:
Жан-Клод Бивер: добросовестная легенда индустрии, сегодня JCB считается одним из самых влиятельных людей в часовом деле. В настоящее время он является неисполнительным президентом часового отделения LVMH, а также председателем Hublot и Zenith. Тем не менее, он, вероятно, наиболее известен тем, что встраивает бренд Hublot в глобальный успех, которым он является сегодня. Он также возродил Blancpain в 1980-х и сыграл важную роль в исправлении траектории Омеги в 1990-х.
Тьерри Стерн: Тьерри Стерн - четвертое поколение семьи Стернов, управляющее компанией Patek Philippe. С тех пор, как в 2009 году он перешел на пост президента от своего отца Филиппа, Тьерри продолжил гордую традицию бренда - создавать часы высокого класса с традиционным дизайном. Он также решил сократить дилерскую сеть Patek почти на треть, что является разрушительным шагом для тех, кто сильно зависит от бренда.
Raynald Aeschlimann: Raynald Aeschlimann занял пост президента и генерального директора Omega в 2016 году. С тех пор он играет ключевую роль в продвижении бренда на все большие высоты. Omega прошла путь от силы к силе, от развития производственных возможностей бренда и создания часов для дайвинга, которые пережили самые большие глубины океана, до недавнего Speedmaster, празднующего 50-ю годовщину посадки на Луну в июле 2019 года. Нет сомнений, что бренд выиграла от присоединения к группе SWATCH, особенно когда речь идет о разработке компонентов для их часов. Но вы также не должны недооценивать стремление и обаяние Эшлимана. Часто фотографируемый на мероприятиях Omega по всему миру, он, безусловно, имеет один из самых активных графиков поездок среди всех руководителей отрасли.
Жорж Керн: В свои 36 лет Жорж Керн стал генеральным директором IWC Schaffhausen, что сделало его самым молодым генеральным директором Richemont. В течение следующих полутора десятилетий он превратил бренд из нишевого производителя с очень узкой направленностью в глобальный бренд с универсальной привлекательностью. Он увеличил продажи с примерно 40 миллионов долларов до 800 миллионов и превратил компанию в один из самых эффективных брендов Richemont. После масштабной перестановки в Группе в конце 2016 года он был назначен на новую должность главы часового, маркетингового и цифрового маркетинга. Через неделю после этого он был назначен новым генеральным директором и миноритарным акционером Breitling. С тех пор индустрия следит за каждым его шагом, поражаясь, как он мастерски превращает вдохновленный авиацией бренд в разностороннюю компанию.
Чаби Нури: Как одна из немногих женщин, которые когда-либо занимали должность генерального директора в Richemont Group, и действительно в индустрии часов класса люкс, назначение Чаби Нури на должность руководителя Piaget было долгожданным. Это было также широко расценено как заслуженное. Ранее она занимала должность международного управляющего директора Piaget по продажам и маркетингу, она играла ключевую роль в дальнейшем росте и успехе бренда. В прошлом году она попала в заголовки новостей по всему миру, представив самые тонкие механические часы, 2-мм Piaget Altiplano Ultimate Concept. Она также подтолкнула свою команду к созданию Piaget Altiplano Ultimate Automatic 910P, самых тонких автоматических часов в мире, толщиной всего 4,3 мм.
Это всего лишь небольшой выбор вдохновляющих и новаторских людей, которые делают индустрию роскошных часов настолько увлекательной. Они понимают, что именно сочетание страсти и инноваций заставляет нас возвращаться к чему-то большему, и за это мы им благодарны.