Японский производитель электроники Casio более 30 лет производит G-Shock – линейку одних из самых востребованных и узнаваемых во всем мире часов. Немногим современным поклонникам, да и просто владельцам оригинальных моделей известно, как именно компании удалось завоевать мир. В данном материале мы расскажем о том, как группа молодых японских инженеров смогла создать продукт, навсегда изменивший индустрию.
До официального старта продаж первых электронных прототипов в начале семидесятых, эта фирма уже успела достичь определенных успехов, но связаны они были далеко не с часами. В первую очередь у многих людей тогда название этого бренда ассоциировалось с калькуляторами. Компаний, разрабатывающих компьютерные системы в те времена было не так уж и много. Разумеется, японцы делали все возможное для того, чтобы занимать лидирующие позиции.
Бесконечное множество научных открытий и разработок заставляли Casio двигаться вперед, привнося свои технологии в новые сферы жизни. Из всего, что в какой-то мере связано с часами, у работников существовал только один концепт, да и тот основывался на работе механики. Но цель, которая стояла перед сотрудниками заключалась в создании полностью автономной системы, которая сможет точно отображать текущее время вплоть до секунд. Был открыт специальный отдел, который возглавил молодой сотрудник Кикуо Ибе. Конструкторы и дизайнеры использовали все доступные ресурсы. Спустя небольшой отрезок времени появился CASIOTRON с цифровым дисплеем. Еще одной их особенностью стал автоматический календарь. Устройство быстро распространилось по стране благодаря хорошей рекламе и авторитету бренда. Так началась эпоха электронных часов. После большого резонанса во всех уголках планеты было принято решение продолжать путь, доводя механизм и внешний вид устройства до совершенства.
Первые эксперименты с защитой
Настоящим годом рождения считается 1983, в фирменных магазинах появилась одноименная версия с индексом DW-5000. Они обладали защитой от механических воздействий. Однако, часть поклонников встретила релиз неоднозначно. Вся критика сводилась к одному вопросу: зачем обычным наручным часам нужна такая опция? Большинству все же идея инженеров пришлась по душе, ведь присутствует масса условий, при которых требуется достойная защита хрупких электросхем. Здесь сработала предложенная Кикуо Ибе концепция “3 по 10”. Она предполагала всего три требования:
- устойчивость к падению с высоты 10 метров;
- полное сохранение работоспособности под водой при внешнем давлении более десяти бар;
- работа от одной батарейки в течение десятилетия.
Используемая конструкция надежно оберегала не только корпус, но и наиболее важные элементы электронной начинки аксессуара. При этом конструкции не были страшны падения, удары тяжелыми предметами, вибрация и попадание жидкостей. Но на успех повлиял еще один фактор – дизайн. К началу девяностых в арсенале Касио были версии с разным внешним видом. Существуют они и по сей день. Естественно, развитие технологий в значительной мере отразилось на производстве как механизма, так и деталей корпуса. Однако, главный принцип, заложенный производителем в начале восьмидесятых остался прежним.
Дальнейшие успехи производителя
Выпуск каждого нового аксессуара приносил большую популярность. Помимо 1983 года, связанного с появлением DW-5000, в истории есть еще несколько знаменательных дат, связанных с небольшими революциями в носимой электронике Касио. Вот только некоторые из них:
- 1993 – единственные в мире хронографы с водонепроницаемостью на глубине более 150 метров для водолазов;
- 1997 – внедрение в небольшой корпус сенсоров, которые измеряют и отображают на дисплее давление и температуру воздуха;
- 2002 – единственные в своем роде часы с возможностью автоматически подстраивать время с учетом часового пояса.
В новое тысячелетие Шоки вступили с инновациями, которые заставляли восхищаться даже истинных ценителей механических хронографов, отвергающих цифровые аналоги. Во многом на это повлияло распространение экстремальной линейки в США. Так 2002 ознаменовался появлением очередного устройства, которое получило название “The G”.
Первое, на что можно обратить внимание – наличие полноценной солнечной панели, которая преобразовывала энергию света в электричество, заряжая тем самым батарейку. Эта особенность позволяла часам работать на протяжении неограниченного количества времени. Подобное нововведение было опробовано и в WVA-300, работающих полностью без сменного источника питания. Внутри усиленного корпуса скрывалась еще одна технология – радиосинхронизация, которая раньше была доступна только военным. Смысл ее заключался в том, что The G автоматически сканировали определенный спектр радиочастот, синхронизируясь с одной из шести точек, передающих точное время.
Множество фанатов все же любили и продолжают восхищаться Джи Шоками далеко не из-за функционала или ударопрочности. Мощные рекламные кампании превратили японские часы в один из самых востребованных модных аксессуаров. Все же, несмотря на многочисленные преобразования, в основе линейки по-прежнему лежит принцип “3 по 10”.
G-Shock сегодня
Спустя более чем 30 лет после открытия нового направления, конструкторское бюро в японской компании существует практически в том же составе. В современном ассортименте до сих пор присутствуют модели, с которых начиналось становление всемирно известного часового гиганта. Если не брать в расчет различные акционные предложения, лимитированные версии и расцветки, то количество предлагаемых модификаций достигает отметки в 2000. В 2013 году, на торжественном праздновании юбилея, руководство концерна доложило о 60 миллионах экземплярах, которые были реализованы за весь период существования Касио. Если же прибавить количество разнообразных копий и подделок, то можно смело говорить о цифре, превышающей 100 миллионов.