За последнее десятилетие такие термины, как «надежность», «экологичность» и «положительное социальное воздействие», нашли свое отражение в маркетинговой лексике многих брендов класса люкс. Когда-то считавшиеся популярными модными словами, помогающими продавать продукты, эти ранее пустые концепции сохранения и корпоративной социальной ответственности теперь начинают подкрепляться серьезными действиями. Во многом это связано с переходом покупательской способности к новым поколениям потребителей, а именно к Millennials и Generation Z. Их часто называют сознательными потребителями, они проявляют живой интерес к экологическим и социальным последствиям своих решений о покупке и ищут бренды. которые имеют сходные ценности с их собственными.
Это все хорошо, но почему бренды должны заботиться о том, что думают эти поколения? Что ж, согласно отчету McKinsey & Company, состоятельные члены этих групп в настоящее время обеспечивают 85% мирового роста продаж предметов роскоши. Эта огромная покупательская способность в сочетании с глобальным переходом к более сознательному образу жизни означает, что бренды класса люкс должны адаптироваться, если они хотят выжить. Удивительно, но высококачественные часовые бренды, которые, как известно, не спешат реагировать на меняющиеся рыночные условия, находятся на переднем крае этого движения с момента его создания.
IWC Schaffhausen, например, более десяти лет демонстрирует твердую приверженность устойчивой деловой практике. В знак признания этого, компания получила множество наград, в том числе премию Уолпола за выдающиеся достижения в области корпоративной социальной ответственности в 2012 году. В 2018 году она стала первой швейцарской компанией по производству часов класса люкс, которая подготовила отчет о развитии в соответствии со стандартами Глобальной инициативы по отчетности. Их штаб-квартира в Шаффхаузене, и близлежащий производственный центр, открытый в 2018 году, работают на возобновляемых источниках энергии и могут похвастаться рядом других инициатив, направленных на обеспечение защиты экологии.
Linde Werdelin была одной из первых марок роскошных часов, которая стала пионером концепции переработки и повторной сертификации подержанных часов, которая с тех пор была принята рядом других брендов, включая Audemars Piguet, MB & F и Urwerk. Это позволяет значительно продлить срок службы часов. Предлагая сертифицированные подержанные часы, которые были обслужены и восстановлены почти до первоначального состояния, компания может еще больше сократить объемы производства и связанное с этим потребление энергии и воздействие на окружающую среду.
Вообще говоря, это концепция, лежащая в основе круговой экономики - устранение отходов путем постоянного повторного использования одних и тех же ресурсов. Это одна из причин, почему на рынке подержанных часов класса люкс наблюдается рост интереса за последние несколько лет. Прочная конструкция, исправные и заменяемые компоненты и использование долговечных материалов означают, что многие роскошные часы переживут своих владельцев. На самом деле, мы знаем, что это так, просто глядя на винтажный рынок. Часы, которым 50-60 лет (или больше), по-прежнему пригодны для повседневного ношения, а в некоторых случаях более привлекательны, чем текущие предложения.