В этом нет никаких сомнений: роскошные часы впечатляют по ряду причин. Однако, как и любители спорта, любители часов делятся на два лагеря. Чаще всего разделительные линии проводятся по названию бренда, но есть и другие важные аспекты, которые также разделяют любителей роскошных часов. Некоторые покупают часы из-за их механической технологии, другие тянутся к дизайну часов. Если вы уже давно знакомы с индустрией, скорее всего, у вас появятся предвзятые представления о брендах и их репутации. Например, что приходит на ум, когда вы слышите « Rolex » или « Seiko ?»
Дизайн - это то, что спасло часовую индустрию во время кварцевого кризиса. Одна только технология не может обеспечить будущее индустрии механических часов с 1970-х и 80-х годов. Основные события, такие как создание первых автоматических часов или первого дисплея даты, произошли уже 20 лет назад. Первые в мире роскошные спортивные часы с необычным восьмиугольным дизайном и четкими линиями привлекли внимание всего мира. Являются ли эти аспекты поверхностными? Да. Но, по правде говоря, вы не можете увидеть, как эта технология работает в некелетонизированных часах. Внешний вид Royal Oak послал сообщение: Да, кварцевые часы могут превзойти механические часы с точки зрения точности, но привлекательность роскошных часов лежит в другом месте, а именно - в их дизайне. Royal Oak задал тон тому, какие роскошные часы должны идти вперед. Это похожая история с Patek Philippe Nautilus и Rolex Submariner.
Последовательный дизайн этих брендов играет решающую роль с точки зрения признания, популярности и сохранения стоимости. Часы должны быть узнаваемы, чтобы их жаждали массы, и чтобы они сохраняли свою ценность с течением времени. Исключение подтверждает правило. Более того, дизайн всегда идет рука об руку с технологиями. Я думаю, что очень впечатляет, например, что производителям, таким как AP и Bvlgari, удается втиснуть свои механизмы в корпуса толщиной в миллиметр, несмотря на их многочисленные компоненты. Однако этого недостаточно, чтобы быть решающим фактором при выборе часов.
Все немного иначе, когда вы говорите о часах в пятизначном ценовом диапазоне, таких как модели Lange & Söhne Zeitwerk или Ressence . Покупатели, желающие совершить покупку в этом ценовом диапазоне, обычно ищут идеальное сочетание сложности и уникальности. Большинство из них, вероятно, в какой-то момент уже владели подводником или королевским дубом и ищут что-то более захватывающее.
Все мы, наверное, слышали такие высказывания, как «форма следует за функцией»которые предполагают, что эти два аспекта неразрывно связаны. Тем не менее, название бренда на циферблате обычно определяет популярность того или иного часового механизма. Поэтому неудивительно, что некоторые бренды пытаются завоевать потребителей сомнительной креативной тактикой. В теории это не обязательно плохо. Вспоминается коллекция Richard Mille Bonbon, в которой представлены лучшие технологии изготовления часов, скрытые под абсурдным экстерьером. Несмотря на странный внешний вид, традиции технического блеска бренда не были принесены в жертву.
Часовые технологии во всей своей красоте
Помимо цены, технические инновации в часовом деле обычно доказывают, что часы не просто для показа. Часы должны быть для удовольствия их владельца. Самым ценным в осложнениях является то, что они функционируют исключительно на механической основе и помещаются в крошечный корпус часов. Чтобы в полной мере оценить это, я думаю, что владельцы должны немного ознакомиться с механикой. Что приятно, так это то, что чем больше вы знаете о технических характеристиках часов, тем больше вы цените технические детали. Это тот случай, когда кто-то впервые узнает, что автоматические часы заводятся, используя движения руки владельца. Когда вы действительно начинаете смотреть на конструкцию, технические характеристики и детальное функционирование определенных моделей, вам доступен совершенно новый уровень восприятия механических часов.
Всякий раз, когда производитель находит новое или альтернативное решение проблемы, я не могу дождаться, чтобы узнать о мельчайших деталях и о том, какие барьеры были преодолены в процессе разработки. Несколько десятилетий назад разработки были вдохновлены конкретными потребностями рынка. Таким образом, появились тонкие, малообслуживаемые часы с большим запасом мощности. На нишевом рынке, который сегодня занимает индустрия роскошных часов, таких требований к производительности практически не осталось. В настоящее время производители и часовщики сами должны находить проблемы и удивлять технически подкованных клиентов своими решениями.
Если вы ранее просто интересовались внешним видом ваших часов, попробуйте дать механике за циферблатом шанс. Подобная оценка часов - более тонкий и личный опыт, чем просто симпатия к дизайну, и, на мой взгляд, гораздо более полезный.